DSC2363

 

После пяти лет эксплуатации пылесос начал надсадно подвывать при работе. По звуку понятно, загудел пошипник. Ждать когда он рассыплется и задымится было как то не охота. Решил посмотреть на пациента внимательнее. Цена нового двигателя на сайте сервисменов не порадовала, практически треть стоимости пылесоса. Против копеечных подшипников не соблазняет.

Изучение ресурсов показало, что инструкция по разборке есть, но только текстовая. Заснял сам процесс разборки. Особо сложных моментов не выявлено.

 

 

 

 

Итак приступаем. Откручиваем два шурупа и снимаем верхнюю крышку, что бы не мешала

 

 DSC2365

 

Далее переворачиваем пылесос и выкручиваем 6 шурупов на нижней крышке. Два из них находятся под крышкой фильтра воздухозаборника.

 

 DSC2367

 

Переворачиваем и располовиниваем корпус, фиксаторов и защёлок там нет, надо просто потрясти и получится это

 

 DSC2368

 

Откручиваем 4 больших шурупа и один маленький на крышке закрывающей двигатель. Провода вытаскиваем из креплений и сдвигаем крышку по проводам

 

 DSC2370

 

 DSC2371

 

Двигатель просто вынимается из корпуса.

 

 DSC2372

 

Далее следуем найденой на просторах инета инструкции

 

Разбирал по этой инструкции для Thomas Twin TT с моими комментариями

 

1. Извлечь двигатель из чёрного кожуха - разделителя потоков, отвинтив 4 шурупа и сняв клемы питания с двигателя (записать, где они были). Клеммы стягиваются при лёкгом покачивании.


2. Перевернуть двигатель вверх "дном" (оцинкованной частью вниз). 
3. Осторожно стянуть (как бы контуя) чёрный пластмассовый кожух-трубу, оттягивая, по одной, защёлки. Снимать надо аккуратно, я сломал ноготь к примеру. Чуть перестарался.

 DSC2375


4. Снять клемы со щёток, отгибая отвёрткой фиксаторы на клемах.
5. Вынуть щётки, пригнув бронзовые фиксаторы к корпусу щётки.  У меня щётки просто были прижаты пружинками. Я их отжал пальцем и просто вытащил щётки из верхней крышки.

 DSC2376
6. Надеть торцевой ключ на гайку, со стороны турбины, отвинтить крыльчатку вентилятора рукой, накинув на неё тряпку, если нет специального ключа. Резьба левая, т. е. откручивать по часовой стрелке. Под крыльчаткой алюминиевая шайба, не потеряйте. У меня шайбы не было, поэтому потерять не удалось. Крыльчатка снялась без проблем


7. Снять белый пластмассовый держатель подшипника (хотя, щёток тоже), вывернув 2 шурупа в углублениях. На подшипнике имеется шайба-пружина, запомните её положение. Крышка была не на шурупах а на гайка, хоть и не принципиально. Положение шайбы пружины лекго определяется по углублениям в резиновой крышке подшипника. На мой взгляд шайбу обратно лучше установить с опорой на невыработанные места.

 DSC2377

а вот и сама шайба и гайки

 DSC2379
8. Снять статор. 
9. Отвинтить алюминиевую гайку со стороны турбины (резьба правая). Попытайтесь сделать это зажав ротор в руке. В моём случае, пришлось зажать ротор в тисках, т. к. резьба заржавела. Задабривание резьбы в течение 2-х дней смесью масла с керосином не помогло. 


10. Поставить изделие в исходное положение. Под ротором, над подшипником имеется фиксатор, извлекаем его постепенно, продвигая понемногу вверх каждый лепесток, по кругу, пока шайба-фиксатор не выйдет полностью. Снять ротор. Запомнить расположение деталей в узле подшипника. 


11. Разобрать турбину, если требуется. - Отогнуть фиксаторы по окружности. Далее потребуются 4 руки. Двумя руками держать турбину на весу за пластмассовую деталь, ей же к верху, постепенно, по кругу сбивать оцинкованную чашку алюминиевым штырём, слегка ударяя по нему молотком.

 

 

 Что интересно верхний подшипник у меня оказалзя 607-z, хотя все источники пишут что 608-z.

 DSC2380