Тайм-менеджмент в Вашей работе

Нет ничего более легкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным. (Ален Маккензи)

Парадокс: работы всегда больше, чем времени

Часто попытки сократить время для работы над определенным проектом приводитк снижению качества проделанной работы. В ситуации нехватки времени стандартной ошибкой множества руководителей всех рангов является повышение скорости выполнения работ, что влечет за собой повышение количества ошибок и снижение качества выполняемой работы. Известно, что спешка увеличивает вероятность управленческих ошибок. Поэтому задача менеджера состоит не в том, чтобы совершать действия быстрее, а в том, чтобы рационально расходовать тот ресурс времени, который у него есть в распоряжении. 


Управление временем фактически сводитсяк управлению своими действиямиво времени, так как работы всегда больше, чем времени, отпущенного на нее. Иными словами, тех вопросов, которыми должен заниматься руководитель, всегда больше, чем ресурсов и времени для их успешноговыполнения. 

Довольно часто руководитель ставит себеи подчиненным задачу: успеть все.Но в реальности необходимо из всей массы работ выбирать то, что нужно сделать сегодня, то, что нужно делать в другие периоды, и то,что делать не нужно. 


Примечание

По статистике, из 100 менеджеров:

  • лишь один имеет достаточно времени;
  • десятерым требуется на 10% больше времени;
  • сорока менеджерам нужно 25% дополнительного времени;
  • остальным не хватает 50% времени.

1.1. Распределение времени специалистана разных уровнях управления

Современный менеджер/руководитель выполняет ряд управленческих функций: 

  • Планирование
  • Делегирование
  • Координация
  • Контроль
  • Мотивация
  • Собственная работа (как специалиста, не связанная с управлением)

Реальное повышение эффективности управления требует комплексного подхода, так как зависит от качественного выполнения целого ряда функций. 

Чем выше уровень руководителя, тем меньше времени он должен заниматься собственной работой (как специалист) и тем больше он должен заниматься управленческими функциями. 

С повышением уровня корпоративного руководства растет доля времени, которую необходимо посвящать планированию. В то же время функция контроля должна занимать у руководителявысокого уровня меньше времени, чем у руководителя нижнего руководящего уровня. 
ТОП-менеджеры добиваются результатов, управляя трудом сотрудников, а ключк эффективному управлению – это планирование. 

Важно

«План – ничто, планирование – все. Любой план устаревает в тот момент, когдавы завершили его разработку. Но в процессе планирования вы и вашиподчиненные приобретаете один взгляд на ситуацию и критерии принятия решения, следовательно, в момент неожиданности они выберут правильное решение» (Д. Эйзенхауэр)
Следующая статья

Печать E-mail