Контроль состояния зелёных насаждений

15В Москве принято много документов по порядку проведения тех или иных действий с городскими составляющими. Не обошло правительство города и зелёные насаждения. Прочитайте, что и как должны делать чиновники префектур и инженерных служб. Задумайтесь - А делают ли? Но деньги за это берут регулярно. Здесь выдержка из всего документа.

 

 

 

 

 

6. Система контроля состояния зеленых насаждений

 

6.1. Система контроля состояния зеленых насаждений предусматривает комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению зеленых насаждений, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства.

6.2. Контроль состояния зеленых насаждений осуществляют организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами, сигнализацией о наблюдаемых негативных явлениях и процессах в вышестоящие организации и городскую службу защиты зеленых насаждений.

6.3. Основные составляющие системы контроля состояния зеленых насаждений:

- оценка (долгосрочная, ежегодная, оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений и элементов благоустройства;

- мониторинг состояния зеленых насаждений и городских почв на постоянных площадках наблюдения;

- выявление, диагностика и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений;

- прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный);

- разработка программы мероприятий и выбор технологии и средств, направленных на устранение последствий воздействия на зеленые насаждения негативных причин и устранение самих причин, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства.

6.4. Оценка состояния зеленых насаждений осуществляется:

- долгосрочная оценка (полная инвентаризация) - один раз в 10 лет;

- ежегодная (плановая) оценка - два раза в год;

- оперативная оценка - по специальному распоряжению или при возникновении опасности повреждения, ослабления и усыхания зеленых насаждений.

Обследование проводится по единым утвержденным методикам (глава 7), показатели состояния фиксируются в установленном порядке. Результаты обследования (в части состояния зеленых насаждений) находятся в организации, являющейся юридическим владельцем территории.

6.5. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.

6.6. Ежегодная плановая оценка проводится путем ежегодного обследования зеленых насаждений, которое проводится в течение всего вегетационного периода. При этом обследование охватывает все элементы зеленых насаждений и благоустройства.

Ежегодный плановый осмотр включает оценку состояния деревьев, кустарников, газонов, цветников, дорожно-тропиночной сети, элементов благоустройства. В процессе осмотра уточняются объемы работ по текущему ремонту, посадке, определяются недостатки, неисправности и повреждения, устранение которых требует специального ремонта.

6.7. По данным ежегодных плановых осмотров составляются ведомость дефектов и перечень мероприятий, необходимых для подготовки объекта к эксплуатации в летний период и по подготовке к содержанию в зимних условиях; готовятся предложения по финансированию работ на следующий год.

По окончании осмотра составляется акт в двух экземплярах. Результаты обследования находятся у юридического владельца территории, где принимаются необходимые оперативные меры.

Материалы всех видов ежегодной оценки обобщаются и оформляются по прилагаемой форме (приложение 13).

6.8. Кроме ежегодного планового осмотра, может проводиться оперативный осмотр, в частности, в результате чрезвычайных обстоятельств - после ливней, сильных ветров, снегопадов и т.п. (приложение 14).

6.9. Конкретные сроки всех видов осмотров устанавливаются юридическими владельцами территорий (за исключением постоянных площадок наблюдения общегородской системы мониторинга зеленых насаждений).

6.10. Появление и распространение вредителей и болезней фиксируются при проведении общего и специального надзора. Общий надзор должен проводиться постоянно в процессе повседневной деятельности. Специальный надзор осуществляется за распространением наиболее вредоносных и потенциально опасных видов вредителей систематически: в начале и в конце вегетации (табл. 6.1).

6.11. Ответственность за контроль и разработку своевременных мер по защите и восстановлению зеленых насаждений возлагается на юридических владельцев территорий.

7.1.6. Документом, отображающим результаты инвентаризации объектов нового строительства и реконструкции, является Паспорт планировочного решения и благоустройства территории, составленный по утвержденной форме в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 08.05.2002 N 267-РЗМ и содержащий следующие сведения:

- общие сведения (в т.ч.: административно-территориальную принадлежность территории; указание ответственного землепользователя; установленный статус объекта; установленное функциональное назначение земельного участка);

- схему расположения объекта в городе;

- ситуационный план объекта (М 1:2000);

- инвентаризационный план объекта в М 1:500, 1:1000, 1:2000 в зависимости от площади и однородности древесно-кустарниковых насаждений;

- планировочное решение благоустройства (схему генплана);

- архитектурно-художественную характеристику объекта и его окружения, особенности ландшафта и озеленения;

- здания и сооружения; плоскостные сооружения, дорожно-тропиночную сеть;

- элементы озеленения и таблицы зеленых насаждений;

- МАФ и элементы благоустройства;

- элементы организации рельефа, системы функционального обеспечения, системы обеспечения охраны природы и микроклиматического комфорта;

- сведения о проведении ремонтных работ.

7.1.7. Паспорт должен иметь кодовый номер. Кодовый номер паспорта должен заноситься в ИАС "Реестр зеленых насаждений" при внесении сведений по проведенной инвентаризации.

В состав паспорта входят ситуационный план, утвержденный АПО административного округа, инвентаризационный план территории в масштабе 1:500 на базе горизонтального топографического плана, ведомость учета насаждений и заполненные формы, входящие в состав паспорта.

7.1.8. Результаты инвентаризации существующего объекта благоустройства отображаются в Паспорте учетного участка (приложение 24), отличающемся от Паспорта планировочного решения и благоустройства территории (приложение 25) отсутствием схемы генплана и главы "Архитектурно-художественная характеристика объекта и его окружения, особенности ландшафта и озеленения".

7.1.9. Паспорт территории утверждается балансодержателем (фактическим землепользователем) озелененной территории в установленном порядке и подлежит постоянной корректировке.

 

 

7.1.12. Исходные данные на проведение инвентаризации (ситуационный план, масштаб 1:2000) заказывают в Москомархитектуре и подведомственных ей службах (АПО АО). Исходные данные по землеотводам выдаются территориальными управлениями административных округов. Дополнительные сведения по территории (история создания, особенности режима фактического использования и т.д.) необходимо получить у юридических владельцев территорий.

 

7.1.13. Инвентаризация проводится с использованием имеющихся геодезических материалов, проектов, чертежей топосъемки Мосгоргеотреста в М 1:500-1:1000 (в отдельных случаях 1:2000, например, на протяженных магистралях с одним или двумя типами насаждений). При отсутствии этих материалов работу по съемке инвентаризуемых объектов выполняет бюро технической инвентаризации, руководствуясь инструкцией по городским съемкам. В исключительных случаях допускается геодезическая съемка небольших по площади объектов.

 

7.1.14. Для проведения натурных работ с геодезическими материалами снимается копия плана озелененной территории (без нанесения координационной сетки, полигонометрических знаков, марок, реперов нивелирования).

 

Копия плана сверяется с натурой, уточняется соответствие нанесенной на плане границы и ситуации учитываемого объекта.

 

7.1.15. В целях удобства проведения инвентаризации зеленых насаждений территория разделяется на условные учетные участки (ландшафтные участки), ограниченные дорожками или другими постоянными контурами внутренней ситуации.

 

7.1.16. Инвентаризация зеленых насаждений и оформление паспорта территории должны проводиться в соответствии с правилами и инструкциями проведения данного вида работ, утвержденными в установленном порядке.

 

7.1.17. В процессе обследования зеленых насаждений отмечаются нижеследующие данные в отношении:

 

- деревьев, расположенных на магистралях, улицах (проездах), бульварах, в скверах, садах, парках, - тип посадки (одиночная, рядовая, групповая), номера деревьев, количество, занимаемая площадь, их вид, возраст, диаметр, высота, состояние, характеристика состояния (в том числе выделяются деревья, подвергающиеся обрезке), рекомендации по уходу.

 

Примечания:

 

1. На топографическом плане выполняется подеревная съемка всех деревьев с диаметром ствола более 5 см. на высоте 1,3 метра от земли, а малоценных пород самосевного и порослевого происхождения (клен ясенелистный, ива, осина) более 8 см на высоте 1,3 метра от земли.

 

2. Площадь под посадкой дерева условно принимается в размере 0,5 кв. м.

 

3. Сведения о деревьях и кустарниках, расположенных на проездах, записываются по четной и нечетной сторонам отдельно.

 

4. Сведения о площадях газонов и цветников записываются в последнюю очередь;

 

Печать E-mail