После ремонта, поверки или замены прибора учета его нужно заново вводить в эксплуатацию

PV16p3r1Вводить в эксплуатацию приборы учета коммунальных ресурсов нужно не только после их установки, но и после ремонта, замены или поверки

1 октября 2013 г. вступило в силу Постановление N 824, в соответствии с которым после ремонта, замены или поверки индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета их необходимо вводить в эксплуатацию. Порядок и сроки ввода приборов в эксплуатацию также определены в данном документе. Таким образом, у коммунальных служб (исполнителей коммунальных услуг) и потребителей коммунальных услуг появились новые обязанности.

 

 

 

После ремонта, поверки или замены прибора учета его нужно заново вводить в эксплуатацию

 

По новым правилам после замены, поверки или ремонта приборов учета потребитель должен направить исполнителю коммунальных услуг заявку. Исполнитель рассматривает заявку и осуществляет ввод в эксплуатацию. Отказать в таком вводе исполнитель может, только если выявит несоответствие прибора установленным требованиям. Если в срок, предусмотренный в заявке или согласованный с потребителем, исполнитель не явится для ввода прибора в эксплуатацию, прибор считается введенным в эксплуатацию со дня направления заявки. Процедура ввода осуществляется бесплатно.

С момента ремонта, замены или поверки прибора учета и до момента его ввода в эксплуатацию показания такого прибора не учитываются при определении размера платы за коммунальную услугу. Плата рассчитывается по нормативам, установленным для каждой конкретной коммунальной услуги. Показания приборов учитываются только со дня, следующего за днем его ввода в эксплуатацию.

До вступления в силу Постановления N 824 ввод приборов учета в эксплуатацию был необходим лишь при их первой установке. При ремонте, поверке или замене повторного ввода в эксплуатацию не требовалось.

 

При неисправности прибора учета потребитель обязан известить об этом коммунальную службу

 

В Постановлении N 824 содержится исчерпывающий перечень случаев, в которых прибор учета считается вышедшим из строя. Среди них нарушение контрольных пломб и знаков поверки, превышение допустимой погрешности показаний прибора учета, истечение межповерочного интервала.

Кроме того, предусмотрен конкретный порядок действий потребителя при обнаружении неисправности приборов учета: потребитель обязан незамедлительно известить об этом соответствующую коммунальную службу, а также обеспечить устранение выявленной неисправности в тридцатидневный срок. Аналогичная обязанность раньше была установлена в отношении приборов учета энергии (ч. 1 ст. 543 ГК РФ).

Копию свидетельства или иного документа, удостоверяющего результаты поверки приборов учета, потребитель обязан направить исполнителю.

 

За неисполнение данных обязанностей специальной ответственности потребитель не несет, однако если прибор учета неисправен, его показания не могут применяться при расчете стоимости коммунальных услуг. Аналогичного подхода придерживаются и суды. Так, ФАС Западно-Сибирского округа не посчитал правомерным использование показаний неисправного прибора учета электрической энергии и указал, что в таком случае потребление электроэнергии является безучетным (Постановление от 19.02.2013 по делу N А02-525/2012). В Апелляционном определении Котласского городского суда Архангельской области от 30.05.2012 по делу N 11-84 также содержится вывод о неправомерности учета показаний приборов, которые были признаны неисправными в связи с истечением срока эксплуатации.

Печать E-mail